Актуальность программы обусловлена её методологической значимостью. Знания и умения, приобретаемые в ходе экспериментирования, в будущем могут стать основой для научно-исследовательской деятельности. Новизной данной программы является то, что в основе лежит практический метод, который создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям. Программа составлена Масленниковой С.В. и Трениной И.А. В настоящее время началась апробация программы в третьем классе МБОУ ООШ №3.
Как облегчить восприятие объёмного теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, более осмысленному и более прочному? Как научить ребёнка мыслить, рассуждать, сопоставлять и самостоятельно делать выводы? Как расширить кругозор и эрудицию учащихся? В этом поможет метапредметный курс «Мастерская для ума и рук», расширяющий кругозор и эрудицию учащихся, способствующий формированию познавательных универсальных учебных действий. Программа метапредметного курса позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный и деятельностный подходы к обучению учащихся. Программа разработана учителем МБОУ СОШ №1 Бебневой И.Ф.
Актуальность данной программы связана с тем, что каждый ученик может проявить себя не только в учебной, но и во внеурочной деятельности, опираясь на свои увлечения, потенциал семьи, традиции классного коллектива, значимые вопросы для социума. Учащиеся начальных классов принимают в нём активное участие. Причём не только как участники, но и как организаторы. Программа составлена учителем МБОУ ООШ №2 Мачигиной Ю.С. Программа проходит апробацию во вторых классах школы в рамках социального направления внеурочной деятеьности.
Программа объединения «Лепка из солёного теста» построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода. Новизна данной программы – это использование в работе нового пластического материала - ржаного цветного солёного теста.
Важнейшей задачей программы является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Программа разработана практикующим педагогом-психологом Римицан Ириной Игоревной. Апробация программы осуществляется четвёртый год на начальных классах МБОУ СОШ №1.
В 2013 году исполняется 100 лет со дня рождения замечательного детского писателя В.Ю. Драгунского. Весёлые, милые и добрые рассказы писателя любят дети и взрослые. Предлагаем поучаствовать в викторине, содержащей вопросы о жизни и творчестве В.Ю. Драгунского. Читайте рассказы писателя вместе с детьми и участвуйте в викторине.